Что необходимо для успешного обучения, полноты восприятия информации, глубины понимания сложных вопросов?
Конечно, хорошая память и внимание.
- Школьнику приходится запоминать много фактов, дат, правил, исключений из правил.
- Взрослому тоже необходимо запоминать и усваивать большой объём информации как на работе, так и дома: то, что связано с детьми и родителями, родственниками, друзьями.
- Пожилому человеку развивать память просто необходимо: от этого зависит полнота восприятия жизни в старости.
- В последнее время появилась ещё одна категория людей – тех, кто справился с новым недугом, коронавирусной инфекцией. Она, как известно, часто бьёт по нашим когнитивным способностям, то есть по способности к обучению, усвоению знаний, запоминанию информации.
Проблемы с памятью волнуют многих людей. И улучшить её можно в любом возрасте.
- Одна из самых распространённых и действенных техник для улучшения памяти – мнемотехника.
- Приёмы улучшения памяти могут быть простыми:
- Для улучшения работы мозга используют игры:
- Два примера использования мнемотехники для улучшения памяти
- Как 5-класснику лучше запомнить сонорные (звонкие согласные, не имеющие парных по глухости/звонкости)?
- Как взрослому или старшему школьнику подготовиться к выступлению?
- Как мотивировать ребенка учиться хорошо?
- Стоит ли заставлять ребенка делать домашнее задание?
- Что делать, если ребенок отстает от школьной программы?
- Как сдать ЕГЭ и поступить в вуз?
Чтобы понять, в каком состоянии находятся ваши мышление, внимание, память, пройдите тест когнитивных способностей. Он подходит для широкого круга: подростков старше 14 лет, взрослых и пожилых людей.
Одна из самых распространённых и действенных техник для улучшения памяти – мнемотехника.
Педагоги, преподаватели, коучи хорошо с ней знакомы, потому что она действительно помогает.
Мнемотехника – это совокупность приёмов, облегчающих запоминание информации путём установления ассоциативных связей между предметами.
Мнемотехника работает следующим образом:
- берутся абстрактные данные
- между ними создаются связи – происходит кодирование
- запоминание, повторение в удобной форме
- декодирование, расшифровка
- воспроизведение нужных данных, которые надо было запомнить
Приёмы мнемотехники используют на различных тренингах по развитию. Например, здесь.
Приёмы улучшения памяти могут быть простыми:
- изображение абстрактных объектов в виде конкретных предметов (визуализация);
- установление общности, связей между предметами;
- заучивание стихов;
- пересказы, подсчёты;
- красивое, эмоциональное чтение (слушать или читать самому);
- выделение ключевых слов и терминов;
- составление схем, диаграмм, таблиц.
Для улучшения работы мозга используют игры:
- разгадывание ребусов, кроссвордов, головоломок;
- собирание пазлов;
- любые настольные игры: особенно шахматы, шашки, домино;
- интеллектуальные игры («Монополия», «Имаджинариум», «Миллионер» и др.);
- тесты на внимательность.
Один из самых действенных способов улучшить память – регулярные тренировки мозга. В этом помогут онлайн программы. Например, отлично подойдут тренажеры Викиум.
Способность к концентрации после таких занятий увеличивается в разы.
Два примера использования мнемотехники для улучшения памяти
Подбираем простое слово, все согласные которого являются только сонорными (звонкими): ЛиМоНаРиЙ. Вспомнил слово – назвал все сонорные. Согласитесь, слово запомнить легче, чем отдельные звуки, потому что слово имеет смысл. В данном случае можно представить оранжерею, в которой растут лимоны.
В основе мнемонического запоминания лежит визуализация – создание в уме образов и ощущений, при котором абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные, кинестетические воплощения в памяти.
В этом помогают рисование, составление таблиц, схем, диаграмм.
Привлеките фантазию для создания интересных и понятных вам образов!
Пример
Вам необходимо подготовить сообщение или доклад.
- Создайте план выступления.
- Напишите текст речи.
- Пометьте в тексте ключевые слова, мысли, термины.
- Мысленно или на бумаге нарисуйте образы, которые возникают у вас при произнесении этих слов (картинку стоит создавать, учитывая детали и обязательно ваши чувства, ощущения).
- Картинка – и вы представляете, о чём идёт речь.
- Выстройте картинки в своём сознании или на бумаге по порядку, создайте алгоритм.
- Цепь конкретных образов составит ход вашего выступления, а сами образы напомнят тему и идею речи.
Для улучшения производительности мозга и развития познавательных функций: внимания, памяти, мышления – взрослые люди и старшие школьники используют когнитивные онлайн-тренажеры и специализированные курсы. Хорошие советы вы получите на вебинаре “Память и внимание”.
Как мотивировать ребенка учиться хорошо?
Стоит ли заставлять ребенка делать домашнее задание?
Согласитесь, эти вопросы мучают многих родителей и педагогов. На них отвечает Николай Ягодкин, создатель и ведущий марафона “Обучение и мотивация детей”. Побывайте на бесплатном вебинаре со своими детьми, и вы узнаете, что материал можно преподавать структурированно, с юмором и при этом ещё использовать много демонстрационного материала. Этот вебинар понравится как молодым, так и опытным педагогам, ищущим новые формы обучения. Он подойдет старшеклассникам, готовящимся к выпускным экзаменам.
Что делать, если ребенок отстает от школьной программы?
Как сдать ЕГЭ и поступить в вуз?
А также о том, как эффективно учиться самостоятельно, выбирать нужную литературу, искать, запоминать, сохранять и повторять информацию, быстро читать, готовиться к экзаменам, грамотно конспектировать, писать рефераты, – обо всем этом рассказывают на вебинаре школы Advance Николая Ягодкина.
Чтобы улучшить память и работу мозга, надо уделять этому время.
Работайте над собой, воспринимая жизнь позитивно!
Наше благополучие в наших руках.
Как жаль, что таких людей как автор – единицы! Современному обществу как воздух нужны грамотные люди. Успехов и популярности с каждым днем все больше!!!
Спасибо на добром слове!